Личный кабинет
Работодатели рассказали, что в вакансиях отталкивает кандидатов

Работодатели рассказали, что в вакансиях отталкивает кандидатов

В тренде честность и открытые процессы, а «чай, кофе, печеньки» уже не работают. Новое исследование РШУ и hh.ru о том, что ждут кандидаты от работодателей в 2025 году.
26

Русская Школа Управления и hh.ru провели опрос среди российских работодателей и HR-специалистов и выяснили, какие условия и подходы при найме сотрудников сегодня действительно работают, а какие уже потеряли эффективность. Результаты показали: ожидания кандидатов меняются, и привычные бонусы, формулировки в вакансиях больше не вызывают интереса — а иногда даже отталкивают.

По оценке работодателей, многие «офисные» бонусы, еще недавно являвшиеся неотъемлемой частью привлекательного предложения, больше не впечатляют кандидатов*. Так, 45% респондентов указали, что открытые офисные пространства (open space) не вызывают интереса. Возможность привести питомца в офис, популярная в IT и креативных компаниях, по мнению 39% опрошенных, уже не воспринимается как плюс. Развлекательные элементы — вроде настольного футбола, приставок и игр — тоже теряют ценность (об этом сказали 26%). Даже бесплатные снеки и кофе, которые долгое время были «обязательной программой» в описании вакансий, больше не производят впечатления: 24% работодателей считают, что соискатели воспринимают это как данность.

Бонусы для кандидатов

Сегодня кандидаты ждут не «внешних эффектов», а реальных условий и удобства. По наблюдению HR-специалистов, наибольшую ценность для соискателей представляют следующие критерии:

Что важно кандидатам в офисной среде

Изменились и представления о том, как нужно описывать культуру и команду. Формулировки, десятилетиями использовавшиеся в вакансиях и описаниях корпоративной культуры, сегодня воспринимаются как шаблонные. 77% работодателей признались, что фраза «мы одна семья» больше не работает — кандидаты воспринимают ее с настороженностью. Также компании отмечают, что вероятность отклика снижают формулировки «у нас дружная команда» (54%), «работаем и отдыхаем вместе» (47%), «молодой энергичный коллектив» (45%) и «молодая амбициозная команда» (42%) также не вызывают интереса.

Более того, некоторые фразы в описаниях вакансий не просто не работают, а отталкивают кандидатов. Так, 86% работодателей замечают, что упоминание «готовности к переработкам» резко снижает интерес к вакансии. Формулировка «стрессоустойчивость обязательна» воспринимается как сигнал тревожной атмосферы — так считают 77%. Многозадачность, еще недавно считавшаяся плюсом, вызывает у кандидатов сомнения — это отметили 48%. А «чай, кофе и печеньки», по мнению 42%, давно воспринимается как должное.

При этом работодатели хорошо понимают, что сегодня действительно привлекает новых сотрудников. 80% называют честную и открытую коммуникацию ключевым фактором. 73% указывают на гибкость условий — в графике, формате работы, подходе к задачам. Также важны вертикальный карьерный рост (69%), репутация компании в профессиональном сообществе (66%), сильная команда (61%), горизонтальное развитие (54%), возможность влиять на продукт (44%).

Стоит отметить, что реальность часто не оправдывает ожидания кандидатов. Так, 45% работодателей признаются: у новых сотрудников нередко возникают претензии к уровню задач — они оказываются не такими интересными или значимыми, как ожидалось. 44% компаний сталкиваются с жалобами на недостижимые KPI, 43% — на отсутствие обещанного влияния на процессы, 37% — на нарушение work-life баланса и слабый онбординг, 36% — на невозможность карьерного роста, 34% — на стиль управления, 25% — на корпоративную культуру.

В опросе приняли участие 823 человека: представители компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

Больше интересного
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.

 

 
Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения редакции.
Сложно выбрать? Напишите, мы поможем!